Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В «Дирекции магистральной сети» АО «НК «ҚТЖ» состоялась встреча с учениками школы-лицея «Nurorda», представившими собственные инженерные решения для повышения надёжности железнодорожных путей.
В филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» состоялась встреча с талантливыми учениками 11 класса школы-лицея «Nurorda». Ребята представили свой проект под названием «Инновационные технологии стыковок железнодорожных рельсов», направленный на снижение шума, вибраций и износа железнодорожных путей.

Во встрече приняли участие управляющий директор по инфраструктуре – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Сакен Рахметов и исполнительный директор по эксплуатации Арман Бубиканов. Руководство компании поддержало инициативу школьников и выразило готовность содействовать развитию их инженерных идей и научных интересов.
Как появилась идея
История проекта началась во время поездки школьников Дінмұхамеда и Амира на соревнование по робототехнике в Алматы.
«Мы ехали в поезде, услышали стук колёс и не могли уснуть всю ночь. Так и начали обсуждать, как можно решить эту проблему», — вспоминает Амир.
Тепловые зазоры между рельсами предотвращают их деформацию при перепадах температур, однако именно они создают шум, вибрацию и ускоряют износ путей.
«Мы изучили существующие рельсы и нашли, что именно в этих зазорах скрыта основная проблема», — добавляет Дінмұхамед.
От замысла к инженерному решению
Работа над проектом заняла год: полгода ребята посвятили теории, ещё полгода — созданию 3D-макетов и инженерных конструкций. Итогом стали четыре уникальных варианта соединений рельсов, которые устраняют недостатки традиционных стыков, сохраняя их функциональность.

Учитель физики и научный руководитель проекта Арнур Казыбеков отметил:
«Мы сохранили тепловой зазор, но убрали сам разрыв между рельсами. По сути, это шаг к созданию непрерывной железнодорожной линии».
Предложенные решения снижают шум и вибрацию, повышают безопасность и долговечность путей, что особенно актуально для Казахстана с его экстремальными климатическими условиями.
За свои разработки ребята получили четыре патента Республики Казахстан, подтверждающих новизну и промышленную применимость их идей.

Кроме того, они подали две международные заявки по системе PCT (Женева), что позволит защитить интеллектуальную собственность более чем в 150 странах мира.
«Мы подались на международный патент и уже получили подтверждение о принятии к рассмотрению», — рассказал Дінмұхамед.
По итогам встречи стороны договорились о предоставлении учащимся необходимых материалов для дальнейшей проектной работы, а также об организации ознакомительной поездки на рельсосварочное предприятие в Курорт-Боровом.
«Такие инициативы вдохновляют и показывают, что инженерное будущее Казахстана в надёжных руках. Мы всегда готовы поддерживать молодых исследователей и их идеи», — подчеркнул управляющий директор по инфраструктуре Сакен Рахметов.
Такие встречи являются важным шагом в развитии инженерного потенциала будущих специалистов железнодорожной отрасли.

Фото: El.kz/ А.Чурсинов
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
66
05 декабря 15:38
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
72
05 декабря 14:38
Минэнерго показало журналистам работу стратегических энергообъектов столицы